Евгений Вячеславович Журавли class=

Сайт Калининградского ПЕН-центра

Сайт Калининградского ПЕН-центра

Евгений Вячеславович Журавли


Евгений Вячеславович Журавли

                        

Родился 03.05.1979 в г. Ярцево Смоленской обл.
Писатель, общественный деятель, предприниматель. С исследовательской целью совершил множество поездок по странам бывшего СССР, Балкан, Ближнего Востока и Центральной Азии. В том числе - Афганистан, Иран, киевский Майдан и воюющий Донбасс.
Стихи и проза опубликованы в журналах
«Берега», «Szozat» («Зов»,Венгрия), «Русское Эхо», «Южная Звезда», «Бийский Вестник», «Врата Сибири», «Лиффт», «Подъём», «Нижний Новгород», «Великороссъ», «МОЛОКО».
Лауреат международных литературных конкурсов
«Большой финал-2015/16», «Хрустальный родник-2016», «Писатель года-2017» (Русс.лит.общ.им.Чехова), «Русский Гофман-2017/18», им.Шестакова-2018, им.Ю.Н.Иванова-2018, им.А.С.Пушкина-2019
В 2016 в журнале «Берега» опубликована повесть «Озеро забвений».
В 2019 издан поэтический сборник «Стихи.Я» и книга рассказов «ЗНАКИ».
С 2017 г. член редколлегии литературно-художественного журнала «Берега».
Участник поэтической группировки LosPoetas#ЭтиПоэты
Ниже можете ознакомиться с произведениями

Последнее обновление: 23.03.2021




***
эти игры в крестики-нолики там, где часты кресты
слово "вы" превращается в выдох, как только переходишь на "ты"
пространство сжато в том месте души, где широка постель
не только двери снимают с петель
капля за каплей и станет так тихо...
кричать в тишине - неизменная прихоть
тех, кто не был услышан никем никогда
в чаше весов - дилемма "нет"/"да"
любовь и кровь - эта рифма вечна
а вечное в этом мире как ничто скоротечно
томную тишь разорвёт резкий выстрел
ветер гонит по свету жёлтые листья

***
костёр шипит и трескает в темноте
галактиками мерцают угли
"кто я?" - вот чего не найти
ни в яндексе ни в гугле

***
это называется
30
когда запасов терпения
0
когда мечтам на все 100
не сбыться,
и учить может только
боль
мы стоим в зеркалах витрин,
рождённые в 70-х
вдруг поняв что человек абсолютно
1
а точнее -
0,0
(30+0-100+70) х 1 = 0,0



***
Лёд в искрах солнца слезится
и снится ему, как искрится в ресницах твоих вереница капель
превращающаяся в капель
подснежником хрустит в груди оттепель
разрывая тесное тело к небесной глаз твоих синеве
капля за каплей лёд тает
мнетебяне
мнетебяне

***
С8Н8О3[ванильные небеса]
истинное значение слова -
в семантике синтаксиса
безнадёжность F1 Windows`а -
в поиске ответа, скрытого в молчании
отчаяние
неизбежной шестизначности километров -
в первом шаге
пошедшего до конца
в истинной любви – нет ничего…
только
4-окси-3-метоксибензальдегидные небеса

***
Эти слова произрастают из предсердечия
из-под межрёбрья
от подъязычия
рвутся в небесную высь небоскрёбную
синевоглазую
обезличенную
Треснет в груди спелой вишней невысказанное
жгучей алостью протечёт
обездвижит как клей
Выкричи мне молчание своё в прощанье искренне
потоскливей крикни
поласковей
пожуравлей


***
Игра и опасность – вот что манит мужчину вечно и
я бросаюсь в сеть с наступлением темноты
девайс потеет в руках, путая буквы
потому что нет опасней игры
чем ты

***
Любовь обратила к Богу душ не меньше, чем страх
имя твоё - проповедь на моих устах
каплями шёпота, падающее с губ, превращаясь в ладан и мирру
последний шанс дать смысл этому серому миру
и если Бог есть Любовь, то кто, если не раб Божий я?
прими меня, Господи, не ради спасения, и не ради рубля
ведь если смертен был, то ты – моё воскресение
и если мир – катастрофа, то лишь Любовь – спасение

***
Я попсовик.
Я попсодел.
Потому что всю жизнь ужимался плюя на всех, но делал вид, что никого не задел.
Много думал.
А думать не надо.
И кричал много лозунгов, когда кто-то другой горел в переулках Багдада.
Лишь одно правило:
«знай своё – и иди до конца».
А пытаться быть хорошим для всех – это и есть попса.
Но теперь резкость.
Теперь спокойствие.
Ведь как порядочный человек, я делаю гадости, но уже абсолютно без удовольствия.
Теперь честность
Стала моим наваждением.
Потому что хотя нам и кажется, что мы живём ради высших ценностей, реально мы живём ради своего самоутверждения.
Короче, вывод:
красота не всегда фотогенична
И если ты действительно смел, чтоб делать что-то, не оглядываясь на других - это далеко не попса.
Это отлично.

***
Неспроста суть Христа проста – простить запросто, с чистого листа, душу опростать, выше стать, да расхристанным под крест встать
Осуди же ты меня, осади, и с собой сюда на крест усади, посидим мы до седин на кресте, посудачим о судьбе во Христе
Но устали петь уста у креста, что задача всех спасти – непроста, станем ставить новый мир мы добром, а закончим снова сталью и огнём
Но огонь горит не только во тьме, есть искра во мне и в тебе, так зажжём же мы пожар во сердцах, да закончим свою жизнь на кострах
В том и суть, что тех, которые спасут, кто как сосуд собою правду несут, тут ведут на суд чтоб спросить, правда ли что крест всех простит
Но с креста я только в небо взлечу, нелегко нести свечу, но молчу, по плечу ведь было жить лет до ста, да устал, но стала совесть чиста
Дай же руку мне, оставим наш страх, есть ещё места на кострах, перестанет жизнь быть пуста, нам с Христом за пазухой – хоть с моста


***
Я попсовик.
Я попсодел.
Потому что всю жизнь ужимался плюя на всех, но делал вид, что никого не задел.
Много думал.
А думать не надо.
И кричал много лозунгов, когда кто-то другой горел в переулках Багдада.
Лишь одно правило:
«знай своё – и иди до конца».
А пытаться быть хорошим для всех – это и есть попса.
Но теперь резкость.
Теперь спокойствие.
Ведь как порядочный человек, я делаю гадости, но уже абсолютно без удовольствия.
Теперь честность
Стала моим наваждением.
Потому что хотя нам и кажется, что мы живём ради высших ценностей, реально мы живём ради своего самоутверждения.
Короче, вывод:
красота не всегда фотогенична
И если ты действительно смел, чтоб делать что-то, не оглядываясь на других - это далеко не попса.
Это отлично.

***
Неспроста суть Христа проста – простить запросто, с чистого листа, душу опростать, выше стать, да расхристанным под крест встать
Осуди же ты меня, осади, и с собой сюда на крест усади, посидим мы до седин на кресте, посудачим о судьбе во Христе
Но устали петь уста у креста, что задача всех спасти – непроста, станем ставить новый мир мы добром, а закончим снова сталью и огнём
Но огонь горит не только во тьме, есть искра во мне и в тебе, так зажжём же мы пожар во сердцах, да закончим свою жизнь на кострах
В том и суть, что тех, которые спасут, кто как сосуд собою правду несут, тут ведут на суд чтоб спросить, правда ли что крест всех простит
Но с креста я только в небо взлечу, нелегко нести свечу, но молчу, по плечу ведь было жить лет до ста, да устал, но стала совесть чиста
Дай же руку мне, оставим наш страх, есть ещё места на кострах, перестанет жизнь быть пуста, нам с Христом за пазухой – хоть с моста

***
у каждого можно отобрать жизнь, но невозможно отобрать смерть
истина заключается не в том, чтоб понять, а в том, чтоб гореть
и даже горя, я закрываю глаза, надеясь не видеть, как гаснет свет
и лишь у безумца невозможно отобрать то, чего у него нет
человек не может быть вечен, однако вечно копит имущество
хотя конечность жизни и есть – единственное наше преимущество
способное оценить то, что создал, чего ты достиг, а чего не смог
на слишком много танцоров здесь слишком мало ног
у человека можно отобрать хлеб, но невозможно отобрать голод
человек ненасытен всегда и во всем, но всегда ищет этому повод
невинно обманув себя, но достигнув, мы опять не находим покоя
и боимся лишь одиночества – так как для вранья нужны двое
у человеческой жизни нет цели, но есть смысл, и в этом ее цинизм
как ни трудно это понять, но смыслом жизни является сама жизнь
принятие неизбежности - и есть шаг, поначалу кажущийся обманом
к а п л и д о ж д я н е и с ч е з а ю т с т а н о в я с ь о к е а н о м